Landing page (посадочная страница)
Лендинг — это всегда одностраничный сайт с четкой логической структурой, который посвящён одному товару или услуге. Цель лендинга — заставить посетителя совершить конкретное действие: купить товар, записаться на курс, ознакомить с какой-либо информацией и т.п. Для этого на таком сайте много «якорей» — кнопок, форм заявки и различных выгодных предложений.
Важно знать, что лендинг — это чаще всего временная страница. Он “живет”, пока акция на специальное предложение действительна. Или еще яркий пример лендинга — это афиша. То в этом случае лендинг “живет”, пока концерт не состоится.
Отличительные черты Landing page:
- Яркие заголовки
- Вся информация сводится к одному
- Спецпредложения, скидки новым клиентам, подарки
- Формы заявки или заказа
- Контактные данные и форма обратной связи
Portfolio
Портфолио рассказывает о конкретном человеке или компании, главным образом представляя свои лучшие работы и рассказывая о себе. Цель портфолио — продемонстрировать потенциальному заказчику свои работы.
Отличительные черты Portfolio:
- Галерея
- Биография;
- Лучшие работы
- Награды
- Образование
- Отзывы
- Контакты и соцсети
Корпоративный сайт или сайт компании
Это официальный ресурс компании, который подробно рассказывает о самой компании, рекламирует товары или услуги, публикует статьи или выкладывает документы. Корпоративный сайт может одновременно выполнять функции лендинга, портфолио, внутренней базы данных и даже включать в себя функции магазина (заказ товара или услуг, каталог товаров и услуг).
Но корпоративный сайт не имеет возможности продавать товары и услуги в режиме онлайн, а значит, полноценным магазином он быть не может.
Отличительные черты сайта компании:
- Развёрнутая информация о компании
- Сертификаты и официальные документы компании
- Блог и (или) новостной раздел
- Список контактов отделов компании
Интернет-магазин
Как бы это банально не звучало, интернет-магазин предназначен для продажи товаров и услуг через интернет. На сайте интернет-магазина также может содержаться информация о компании и реклама, но основной его объём занимает каталог товаров с возможностью оформления покупки онлайн.
Отличительные черты интернет-магазина:
- Каталог товаров
- Карточки товаров
- Корзина
- Раздел с отзывами
- Интеграция с платежными системами